Элементы маркетингового анализа спроса

Анализ спроса имеет очевидное практическое значение. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся коммерческих проектов связана именно со слабым изучением спроса и переоценкой емкости рынка. Типичный процесс исследования предполагает пять основных этапов: формулировка целей исследования и определение типа необходимых для него данных; поиск и сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов; проведение мероприятий на основе имеющихся и дополнительно собранных сведений с целью организовать реализацию туристского продукта с наибольшей эффективностью. Прогноз спроса достоверен только в случае, если исследователь одновременно изучает потребителей — тот сегмент (или нишу) рынка, в котором находятся потенциальные покупатели туристского продукта. Было бы ошибочно полагать, что если достоинства определенного блага очевидны, то его захотят купить все жители определенного региона или все предприятия отрасли.
 
 Такое было в практике монополизированного советского рынка, но времена изменились. Кризис, поразивший несколько лет назад белорусскую экономику, губит даже самые устоявшиеся модели спроса. Ситуация еще более усложняется тем, что на наш внутренний рынок, не защищенный как следует законами республики, проникли предложения конкурирующих иностранных фирм. Поэтому при составлении прогноза спроса следует учитывать жесткую конкуренцию и оценивать возможности исходя из анализа многих факторов. Наиболее распространенным методом изучения потенциального потребителя продукта является выделение среди субъектов и объектов рынка относительно однородных (по одному или более признакам) групп. Иными словами — проведение сегментации туристского рынка. Отдых в странах СНГ — это в основном отдых в Крыму, в Одесской области, Трускавце, Моршине и на некоторых других курортах Украины, а также экскурсии по Российской Федерации (в основном Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца).
 
 Наиболее привлекательное для турагентов предложение – это отдых за рубежом. Этот продукт еще мало исследован, поскольку въезд во все страны мира был открыт сравнительно недавно. Ряд стран практикуют ограничения на въезд иностранных граждан: получение визы, предъявление тех или иных документов, владение языком страны пребывания, наличие при себе определенной суммы денег и т.д. В настоящее время на рынке не существует обязательного списка стран для посещения. Каждая турфирма, прокладывая маршруты, ориентируется на желание потребителя.
 
Разделение туристского рынка на отдельные сегменты должно производиться по определенным критериям, но сегодня нет единой системы критериев и не разработан единый метод сегментации. Среди критериев наиболее значимые — это социальный (по возрасту) и по доходу. По первому критерию туристы и соответственно виды туризма разделяются на три группы: детский (до 18 лет); молодежный (до 30 лет); туризм зрелого возраста (от 30 лет). Сегментацию по доходу можно произвести исходя из сложившегося на протяжении последних лет спроса.
 
Основной контингент отдыхающих — это люди с высоким уровнем дохода. Сложился перечень потребительских характеристик, присущих всем туристским услугам. Среди них: цель путешествия (отдых, познавательный тур); стоимость тура; транспортные средства (авиа, железная дорога, автобус); длительность поездки; размещение в гостиницах (отели, пансионаты, базы отдыха разного уровня комфортности); питание; гарантия обеспечения проезда до места отдыха и обратно; наличие в туре экскурсий; качество обслуживания; климатические условия.
 
 Каждая группа туристов предъявляет свои требования к потребительским характеристикам туристских услуг. Длительность поездки также важна для молодых и взрослых людей: от нее зависит стоимость тура, к тому же отдых ограничен количеством отпускных или выходных дней. Детей ни стоимость, ни длительность тура не заботит, они считают это проблемой родителей. Оценка рейтинга конкурентоспособности туров как объектов спроса. Отечественные турфирмы предлагают большой ассортимент услуг, и важно выявить туры, пользующиеся наибольшим спросом. Конкурентоспособность тура оценивается по техническим и экономическим параметрам.




Добавить в избранное
Головные боли у пожелых рицепты народной медицины
Популярные Лучшие по мнению пользователей
РћРїСЂРѕСЃ
404 - Page not found!
Запрашиваемая страница не найдена!


30.12.2010 14:09:30
Концерт
Руководство нашей компании приняло решение отметить этот новый год шумно и красиво! Мы очень благодарны своим сотрудникам за их работу и мы решили устроить для них концерт, участие
подробнее   >>>
 
22.12.2010 21:12:40
Проверка
Когда в организации ведутся проверки, напряжение испытывают все. Если проверка касается бухгалтерии, то в ожидании и нервном напряжении находятся особенно сотрудники этого отдела
подробнее   >>>
 
15.12.2010 18:02:27
Актуальность образования!
На многих отечественных организациях и фирмах работают люди с большим опытом и стажем, но при этом знания некоторых из них не развиваются, а порой, как это не странно просто стоят на одном уровне. Именно поэтому большим спросом сейчас пользуются всевозможные курсы повышения квалификации. Бухгалтер для любой организации очень важный сотрудник и от уровня его знаний порой зависит очень многое. Мода на молодых и перспективных людей началась не так давно, но очевидно, что молодые, сильные и грамотные люди незаменимы.
подробнее   >>>
 


все новости...